Форум » Традиция и "традиции" » Традиция - и чандалы? » Ответить

Традиция - и чандалы?

IAU: «Традиция и чандалы» Орлов А., Орлова Н. «Кто говорит: "Всё есть Брахман" полупросветлённому глупцу, тот ввергает его в пучину ада». Мадхусудана. Комментарий к Гите. Издательство «Шечен» представляет читателю книгу величайшего исследователя индуизма, в особенности его шактийского направления – Артура Авалона. Его работы, опубликованные в начале 20-го века и посвященные метафизике и практике тантры, по глубине понимания темы и охвату материала непревзойдены до сих пор. Он считается классиком как на Западе, так и в самой Индии. Хотя Авалон написал свои работы весьма давно, его труды необычайно актуальны именно в наши дни. И дело не только в том, что они содержат исключительно ценный и невероятно широкий по тематическому охвату материал, позволяющий получить современному западному читателю достаточно целостное и многогранное представление о тантрических учениях. Суть дела в том, что Артур Авалон – это один из тех очень и очень редких западных исследователей восточных учений, которые сумели действительно проникнуть в суть Традиции и адекватно и точно выразить ее смысл, достаточно строго следуя традиционным формам выражения. В наши же дни всё более популярным является отход от традиционных форм выражения смыслов древних эзотерических учений, смешения всего со всем, создания разного рода химер типа ньюэйджа, различных путей «недвойственности», западного ли, восточого или доморощенного производства – не важно, и прочей гламурной псевдойоги, которые есть по своей сути психологизация сверхпсихического, его, так сказать, опускания, в результате чего истинный смысл Учений всё более тонет в этом потоке псевдосмыслов (и этот процесс отхода в действительности далеко не столь хаотичен, как может показаться, и представляет собой результат продуманных действий так называемых контринициатических сил). Мы сейчас живем в Кали-югу – эпоху всеобщего упадка Дхармы и процветания псевдоучений, причем живем на Западе, где деятельность контринициатических сил достигла нигде невиданного ранее масштаба. Хотя эта деятельность охватывает практически все сферы человеческого бытия и носит весьма многогранный характер, тем не менее всё же можно выделить основную суть применяемой ими методологии, тем более она всегда может быть сведена к своей корневой сути. И этой сутью является смешение. И также можно выделить тот класс людей, на который опираются контринициатические силы (являясь кармическими хозяевами ума этих существ), и который проводит идеалогию смешения в жизнь. Этих людей назовём по аналогии с индийской традицией чандалами. В чем суть смешения? В первую очередь в смешении уровней бытия. Когда говорится, что за всеми учениями, за всеми формами бытия и т.п. пребывает единый универсальный принцип – то в этом есть своя истина. Но этот единый универсальный принцип стоит выше любых форм и сущностей, он – сверхсущностное начало, Единое неоплатоников или же Парамашива шиваитов и Адибудда буддистов. Когда же утверждается, что можно быть, например, одновременно шиваитом и христианином, так как эти учения суть одно и то же, то здесь мы имеем классическое смешение, так как то единство, которое носит сверхсущностный характер, переносится в мир форм. Когда пишут, что цель буддийских практик вместо избавления от оков сансары (в узком смысле – социальных кредиторов) – это гармонизация человека в социуме, то мы имеем смешение, так как мирское смешивается со сверхмирским. Т.е. имеем полную инверсию смысла и плода Пути. И т.д. и т.п. Смешение – основа Зла, поэтому, прежде чем приступать к прямому разрушению и пожиранию Традиций, превращая их в отчуждённые мёртвые формы, которые в результате такой трансформации становятся подвластными Злу инструментами обуславливания и перекачки энергии разрушенных традиционных форм к своим Хозяевам, чандалы прежде всего вносят вирусы смешения во все основные аспекты Традиций (воззрение, обряды, медитации и поведение). Таким образом они делают их своей средой обитания и питания, ибо в чистых формах Учений они и их Хозяева существовать не могут. Идеология и вытекающие из неё методы этих существ в принципе весьма единоообразны; здесь достаточно сказать, что все они опираются на нежелание людей действительно и бесповоротно решать свои реальные проблемы со своими кредиторами, ибо это трудно и болезненно, а в псевдоучениях им дается иллюзия, что этот корневой вопрос всех истинных Путей Освобождения можно вообще обойти и достичь просветления на халяву. В этом их основная идеологическая обуславливающая сила. Тот, кто не понимает этого, даже ещё не встал на Путь и не обрел правильное Воззрение. Поэтому все методы, нацеленные на получение изменённых состояний сознания, ныне столь популярные, а также медитации и йога, основанные на этом неверном, мирском воззрении, т.е. методы отчуждённые, вырванные из своей Традиции, её смысла и охранных систем (обрядов, обетов и практик охранителей), или ещё хуже – смешение методов разных Традиций друг с другом, будут иметь неотвратимо обратный результат (хотя тапас безусловно будет накапливаться), и, как говорит по этому поводу Традиция, ветры из каналов кармического видения будут неправильным способом перенаправлены в каналы мудрости. Результаты таких практик ужасны, и возвращаться назад и исправлять свои ошибки – сверхсложно. Именно это и называется вверганием существа в ваджрный ад – т.е. он владеет формами Пути, но смысл его – потерян, тонкая структура существа – искажена. Это состояние поначалу весьма болезненно для той живой части существа, которая ещё способна к просветлению, и существо-чандала будет стараться бессознательно, а затем уже сознательно, избавляться от этой своей части, а также провоцировать других к подобной трансформации. Таковы вкратце проявления смешения. Как мы показали, само смешение не может проявляться в мире, если нет тех, кто его осуществляет и чья природа созвучна природе смешения. Но такие существа, к сожалению, есть, и число их растет день ото дня. Это, как уже отмечалось выше, – чандалы. Чандалы – это существа вне каст, точнее говоря, это те, в которых все касты смешались друг с другом, в результате чего мы имеем химерическую сущность. Так, например, те ученые, разного рода мыслители современности, которые, не имея реальной связи со сферой сакральных смыслов, тем не менее рассуждают на различные философские темы, говорят о природе божественного, о том, что есть добро и зло и т.п. – это типичные чандалы, подражающие истинным браминам и занимающие их место. Современные политики, не ведающие Дхармы и следующие не ей, а своим личным и узко корпоративным эгоистическим интересам, но при этом говорящие о стремлении нести своему народу благо, – это также типичные чандалы, подражающие истинным кшатриям и занимающие их место в обществе. Недаром Князь кали-юги в шиваизме изображается как шудра в царских одеждах. На этих примерах мы видим, что одним из важнейших аспектов сути чандал является подражание чему-то реальному и истинно существующему, хотя сами по себе они не есть нечто истинное и реальное. Они – симулякры, смесь истинного и ложного, бытия и небытия. Способ их поведения – мимикрия и манипуляция с формами. Такова природа чандал. У всякого правильно организованного, «здорового» сущего есть свой эйдос – та ноуменальная просветленная сущность, которой данное сущее причастно и к которой оно устремлено в своем становлении. Когда существа сознательно вступают на путь духовного самосовершенствования и устремляются к Благу, они встречаются с учителями, которые уже реализовали в себе то, к чему стремится ученик. Тантрический практик стремится к тождеству с практикуемым им Идамом – просветленной божественной сущностью. Таков путь совершенствования нормальных, духовно здоровых существ. Но и у чандал есть свой путь и есть те сущности, Хозяева, которым они причастны и к которым они устремлены в своем становлении. Их путь – это путь все нарастающего смешения всего со всем, как по онтологической горизонтали, так и по вертикали. И те сущности, к которым они стремятся как к высшему идеалу – это те, кто смог достичь «совершенства» на пути смешения. Это, так сказать, их «путь просветления», и, наращивая тапас (энергию), они могут достигать необычайной силы, осознанности и власти. Они сумели в самих себе смешать все те первые приницпы, которые конституируют сам способ бытия индивидуальных существ. Таких личностей, которые сумели достичь реализации на пути Зла, мы называем «черными ксеносами». И именно они составляют истинную элиту контринициатических сил. Может возникнуть вопрос: а какова цель черных ксеносов, к чему они стремятся, запуская процесс контринициации? Ответ очевиден: они просто хотят быть, существовать, но, реализовавшись на пути зла, черные ксеносы уже не способны естественным образом получать и ассимилировать энергию Блага, поддерживающую бытие всего сущего. Поэтому они превратились в нечто, подобное вампирам. Подобно тому, как последние высасывают жизненную силу из индивидуальных существ, так и черные ксеносы стремятся извлекать энергию бытия (тапас) из Традиций, духовных иерархий и т.п. Но пока Традиции и т.п. обладают правильной структурой и полностью следуют Благу, они недоступны для черных ксеносов и их методов разложения, а та энергия, которой эти традиции обладают, для них «не съедобна». Отсюда возникает необходимость внести искажения в традиционные учения, исказить их структуру, нарушить их преданность Благу. И именно этой цели служит процесс контринициации. Также хотелось бы заметить, что есть еще один важный момент сходства вампиров и черных ксеносов. Согласно легендам, вампир, укусив человека, может тем самым трансформировать его в вампира. Таким образом пополняются и растут ряды вампиров. Также и черные ксеносы, внося искажения в умы существ и учения, закладывают в них семя трансформации, ставя в зависимость и т.о. подчиняя и далее превращая в нечто подобное себе. Таким образом они становятся их кредиторами, а затем и полными хозяевами. И если вначале существо при вовлечении в подобные процессы является неосознанным (или хитро заинтересованно в своей неосознанности), то в процессе «трансформации» и слияния со своими хозяевами оно становятся всё более и более осознанным, и, в какой-то степени, упрощённым. Что психологически (вначале) приносит облегчение и расслабление. Это наркотик для слабых духом. Это как бы процесс просветления наизнанку. В результате подобной трансформации существа встают на путь смешения, становясь чандалами, а духовные учения превращаются в обуславливающую силу, сеющую смешение в умах тех, кто по неведению и личным слабостям приобщается к таким искаженным учениям. И ещё, этот процесс не должен прерываться, и идет постаянная «вербовка» новых жертв, как и в любых социальных пирамидах. Таким образом нарастает смешение и реализуются цели контринициации. Естественным образом возникает вопрос: как противостоять смешению? Ответ очевиден: посредством культивирования различения (различающая мудрость) и правильного видения сущего таким, каким оно является в действительности. И именно этим целям и служит как традиционная метафизика, а также методы прямого йогического познания, опирающиеся на правильную метафизику. И, как мы видим, именно по метафизике направлен основной удар врага. Ведь в шрути сказано: «Не может быть истинного видения, пока самскары полностью не очищены» (см. книгу Авалона) Чандалы же от учений ныне хором поют одну и ту же песню: «Нет нужды в следовании очень сложной традиционной метафизике, нет нужды в духовной самодисциплине и отречении от мирского, нужно жить проще, просто расслабленно постигать типа недвойственность и любя Бога. В ответ Бог даст вам свою ответную любовь, и вы, расслаблено и без усилий достигните единства с Божественным. Все учения едины, и в основе их лежит Любовь. Любите все и вся, и достигните всего того, к чему стремитесь». Истинно сказано: «Чем ярче свет (истинные недвойственные Учения), тем гуще его тень!», т.е. самым опасным искажениям подвержены самые высокие учения, что давно было ещё предсказано великими Учителями. Поэтому все христианствующие шиваиты, иудействующие буддисты и подобные прочие, являются не просто особями, склонными к шизофрении, но носителями и распространителями вируса смешения. Чтобы противостоять их развращающим ум песням, нужно утвердиться в сути истинных Традиций, а для этого следует постичь их метафизику во всей ее полноте. А с другой стороны, надо понимать, что существа, подверженные влиянию «учителей» смешения вполне кармически заслуживают как этих самых учителей (как и учителя своих последователей) так в дальнейшем и плод, который они все получают. Эти явления вместерождённые, как спрос и предложения в этом мире потребления, и вмешиваться в этот круговорот не имеет смысла. Каждому своё. Те же, кто хочет действительно идти по пути Дхармы, должны культивировать правильное Воззрение, и именно этой цели служат замечательные по своей глубине и ширине охвата книги Артура Авалона, адекватно и без искажений излагающие традиционную суть тантрических учений.

Ответов - 31, стр: 1 2 All



полная версия страницы