Форум » Традиция и "традиции" » Традиция - и чандалы? » Ответить

Традиция - и чандалы?

IAU: «Традиция и чандалы» Орлов А., Орлова Н. «Кто говорит: "Всё есть Брахман" полупросветлённому глупцу, тот ввергает его в пучину ада». Мадхусудана. Комментарий к Гите. Издательство «Шечен» представляет читателю книгу величайшего исследователя индуизма, в особенности его шактийского направления – Артура Авалона. Его работы, опубликованные в начале 20-го века и посвященные метафизике и практике тантры, по глубине понимания темы и охвату материала непревзойдены до сих пор. Он считается классиком как на Западе, так и в самой Индии. Хотя Авалон написал свои работы весьма давно, его труды необычайно актуальны именно в наши дни. И дело не только в том, что они содержат исключительно ценный и невероятно широкий по тематическому охвату материал, позволяющий получить современному западному читателю достаточно целостное и многогранное представление о тантрических учениях. Суть дела в том, что Артур Авалон – это один из тех очень и очень редких западных исследователей восточных учений, которые сумели действительно проникнуть в суть Традиции и адекватно и точно выразить ее смысл, достаточно строго следуя традиционным формам выражения. В наши же дни всё более популярным является отход от традиционных форм выражения смыслов древних эзотерических учений, смешения всего со всем, создания разного рода химер типа ньюэйджа, различных путей «недвойственности», западного ли, восточого или доморощенного производства – не важно, и прочей гламурной псевдойоги, которые есть по своей сути психологизация сверхпсихического, его, так сказать, опускания, в результате чего истинный смысл Учений всё более тонет в этом потоке псевдосмыслов (и этот процесс отхода в действительности далеко не столь хаотичен, как может показаться, и представляет собой результат продуманных действий так называемых контринициатических сил). Мы сейчас живем в Кали-югу – эпоху всеобщего упадка Дхармы и процветания псевдоучений, причем живем на Западе, где деятельность контринициатических сил достигла нигде невиданного ранее масштаба. Хотя эта деятельность охватывает практически все сферы человеческого бытия и носит весьма многогранный характер, тем не менее всё же можно выделить основную суть применяемой ими методологии, тем более она всегда может быть сведена к своей корневой сути. И этой сутью является смешение. И также можно выделить тот класс людей, на который опираются контринициатические силы (являясь кармическими хозяевами ума этих существ), и который проводит идеалогию смешения в жизнь. Этих людей назовём по аналогии с индийской традицией чандалами. В чем суть смешения? В первую очередь в смешении уровней бытия. Когда говорится, что за всеми учениями, за всеми формами бытия и т.п. пребывает единый универсальный принцип – то в этом есть своя истина. Но этот единый универсальный принцип стоит выше любых форм и сущностей, он – сверхсущностное начало, Единое неоплатоников или же Парамашива шиваитов и Адибудда буддистов. Когда же утверждается, что можно быть, например, одновременно шиваитом и христианином, так как эти учения суть одно и то же, то здесь мы имеем классическое смешение, так как то единство, которое носит сверхсущностный характер, переносится в мир форм. Когда пишут, что цель буддийских практик вместо избавления от оков сансары (в узком смысле – социальных кредиторов) – это гармонизация человека в социуме, то мы имеем смешение, так как мирское смешивается со сверхмирским. Т.е. имеем полную инверсию смысла и плода Пути. И т.д. и т.п. Смешение – основа Зла, поэтому, прежде чем приступать к прямому разрушению и пожиранию Традиций, превращая их в отчуждённые мёртвые формы, которые в результате такой трансформации становятся подвластными Злу инструментами обуславливания и перекачки энергии разрушенных традиционных форм к своим Хозяевам, чандалы прежде всего вносят вирусы смешения во все основные аспекты Традиций (воззрение, обряды, медитации и поведение). Таким образом они делают их своей средой обитания и питания, ибо в чистых формах Учений они и их Хозяева существовать не могут. Идеология и вытекающие из неё методы этих существ в принципе весьма единоообразны; здесь достаточно сказать, что все они опираются на нежелание людей действительно и бесповоротно решать свои реальные проблемы со своими кредиторами, ибо это трудно и болезненно, а в псевдоучениях им дается иллюзия, что этот корневой вопрос всех истинных Путей Освобождения можно вообще обойти и достичь просветления на халяву. В этом их основная идеологическая обуславливающая сила. Тот, кто не понимает этого, даже ещё не встал на Путь и не обрел правильное Воззрение. Поэтому все методы, нацеленные на получение изменённых состояний сознания, ныне столь популярные, а также медитации и йога, основанные на этом неверном, мирском воззрении, т.е. методы отчуждённые, вырванные из своей Традиции, её смысла и охранных систем (обрядов, обетов и практик охранителей), или ещё хуже – смешение методов разных Традиций друг с другом, будут иметь неотвратимо обратный результат (хотя тапас безусловно будет накапливаться), и, как говорит по этому поводу Традиция, ветры из каналов кармического видения будут неправильным способом перенаправлены в каналы мудрости. Результаты таких практик ужасны, и возвращаться назад и исправлять свои ошибки – сверхсложно. Именно это и называется вверганием существа в ваджрный ад – т.е. он владеет формами Пути, но смысл его – потерян, тонкая структура существа – искажена. Это состояние поначалу весьма болезненно для той живой части существа, которая ещё способна к просветлению, и существо-чандала будет стараться бессознательно, а затем уже сознательно, избавляться от этой своей части, а также провоцировать других к подобной трансформации. Таковы вкратце проявления смешения. Как мы показали, само смешение не может проявляться в мире, если нет тех, кто его осуществляет и чья природа созвучна природе смешения. Но такие существа, к сожалению, есть, и число их растет день ото дня. Это, как уже отмечалось выше, – чандалы. Чандалы – это существа вне каст, точнее говоря, это те, в которых все касты смешались друг с другом, в результате чего мы имеем химерическую сущность. Так, например, те ученые, разного рода мыслители современности, которые, не имея реальной связи со сферой сакральных смыслов, тем не менее рассуждают на различные философские темы, говорят о природе божественного, о том, что есть добро и зло и т.п. – это типичные чандалы, подражающие истинным браминам и занимающие их место. Современные политики, не ведающие Дхармы и следующие не ей, а своим личным и узко корпоративным эгоистическим интересам, но при этом говорящие о стремлении нести своему народу благо, – это также типичные чандалы, подражающие истинным кшатриям и занимающие их место в обществе. Недаром Князь кали-юги в шиваизме изображается как шудра в царских одеждах. На этих примерах мы видим, что одним из важнейших аспектов сути чандал является подражание чему-то реальному и истинно существующему, хотя сами по себе они не есть нечто истинное и реальное. Они – симулякры, смесь истинного и ложного, бытия и небытия. Способ их поведения – мимикрия и манипуляция с формами. Такова природа чандал. У всякого правильно организованного, «здорового» сущего есть свой эйдос – та ноуменальная просветленная сущность, которой данное сущее причастно и к которой оно устремлено в своем становлении. Когда существа сознательно вступают на путь духовного самосовершенствования и устремляются к Благу, они встречаются с учителями, которые уже реализовали в себе то, к чему стремится ученик. Тантрический практик стремится к тождеству с практикуемым им Идамом – просветленной божественной сущностью. Таков путь совершенствования нормальных, духовно здоровых существ. Но и у чандал есть свой путь и есть те сущности, Хозяева, которым они причастны и к которым они устремлены в своем становлении. Их путь – это путь все нарастающего смешения всего со всем, как по онтологической горизонтали, так и по вертикали. И те сущности, к которым они стремятся как к высшему идеалу – это те, кто смог достичь «совершенства» на пути смешения. Это, так сказать, их «путь просветления», и, наращивая тапас (энергию), они могут достигать необычайной силы, осознанности и власти. Они сумели в самих себе смешать все те первые приницпы, которые конституируют сам способ бытия индивидуальных существ. Таких личностей, которые сумели достичь реализации на пути Зла, мы называем «черными ксеносами». И именно они составляют истинную элиту контринициатических сил. Может возникнуть вопрос: а какова цель черных ксеносов, к чему они стремятся, запуская процесс контринициации? Ответ очевиден: они просто хотят быть, существовать, но, реализовавшись на пути зла, черные ксеносы уже не способны естественным образом получать и ассимилировать энергию Блага, поддерживающую бытие всего сущего. Поэтому они превратились в нечто, подобное вампирам. Подобно тому, как последние высасывают жизненную силу из индивидуальных существ, так и черные ксеносы стремятся извлекать энергию бытия (тапас) из Традиций, духовных иерархий и т.п. Но пока Традиции и т.п. обладают правильной структурой и полностью следуют Благу, они недоступны для черных ксеносов и их методов разложения, а та энергия, которой эти традиции обладают, для них «не съедобна». Отсюда возникает необходимость внести искажения в традиционные учения, исказить их структуру, нарушить их преданность Благу. И именно этой цели служит процесс контринициации. Также хотелось бы заметить, что есть еще один важный момент сходства вампиров и черных ксеносов. Согласно легендам, вампир, укусив человека, может тем самым трансформировать его в вампира. Таким образом пополняются и растут ряды вампиров. Также и черные ксеносы, внося искажения в умы существ и учения, закладывают в них семя трансформации, ставя в зависимость и т.о. подчиняя и далее превращая в нечто подобное себе. Таким образом они становятся их кредиторами, а затем и полными хозяевами. И если вначале существо при вовлечении в подобные процессы является неосознанным (или хитро заинтересованно в своей неосознанности), то в процессе «трансформации» и слияния со своими хозяевами оно становятся всё более и более осознанным, и, в какой-то степени, упрощённым. Что психологически (вначале) приносит облегчение и расслабление. Это наркотик для слабых духом. Это как бы процесс просветления наизнанку. В результате подобной трансформации существа встают на путь смешения, становясь чандалами, а духовные учения превращаются в обуславливающую силу, сеющую смешение в умах тех, кто по неведению и личным слабостям приобщается к таким искаженным учениям. И ещё, этот процесс не должен прерываться, и идет постаянная «вербовка» новых жертв, как и в любых социальных пирамидах. Таким образом нарастает смешение и реализуются цели контринициации. Естественным образом возникает вопрос: как противостоять смешению? Ответ очевиден: посредством культивирования различения (различающая мудрость) и правильного видения сущего таким, каким оно является в действительности. И именно этим целям и служит как традиционная метафизика, а также методы прямого йогического познания, опирающиеся на правильную метафизику. И, как мы видим, именно по метафизике направлен основной удар врага. Ведь в шрути сказано: «Не может быть истинного видения, пока самскары полностью не очищены» (см. книгу Авалона) Чандалы же от учений ныне хором поют одну и ту же песню: «Нет нужды в следовании очень сложной традиционной метафизике, нет нужды в духовной самодисциплине и отречении от мирского, нужно жить проще, просто расслабленно постигать типа недвойственность и любя Бога. В ответ Бог даст вам свою ответную любовь, и вы, расслаблено и без усилий достигните единства с Божественным. Все учения едины, и в основе их лежит Любовь. Любите все и вся, и достигните всего того, к чему стремитесь». Истинно сказано: «Чем ярче свет (истинные недвойственные Учения), тем гуще его тень!», т.е. самым опасным искажениям подвержены самые высокие учения, что давно было ещё предсказано великими Учителями. Поэтому все христианствующие шиваиты, иудействующие буддисты и подобные прочие, являются не просто особями, склонными к шизофрении, но носителями и распространителями вируса смешения. Чтобы противостоять их развращающим ум песням, нужно утвердиться в сути истинных Традиций, а для этого следует постичь их метафизику во всей ее полноте. А с другой стороны, надо понимать, что существа, подверженные влиянию «учителей» смешения вполне кармически заслуживают как этих самых учителей (как и учителя своих последователей) так в дальнейшем и плод, который они все получают. Эти явления вместерождённые, как спрос и предложения в этом мире потребления, и вмешиваться в этот круговорот не имеет смысла. Каждому своё. Те же, кто хочет действительно идти по пути Дхармы, должны культивировать правильное Воззрение, и именно этой цели служат замечательные по своей глубине и ширине охвата книги Артура Авалона, адекватно и без искажений излагающие традиционную суть тантрических учений.

Ответов - 31, стр: 1 2 All

ishvarananda: Камала пишет: "Какие основные ошибки может допустить практикующий?" Знаете, Камала, на самом деле, любые. Например, не пройдя пашу-бхаву, можно считать себя сразу вирой. Или вообще дивьей. А чего мелочиться? Не утрудив себя выполнением нитья-садханы, можно заявить о следовании Свеччхачаре. Зуд, простите, в заднем проходе, иные принимают за пробуждение Кундалини. Получив инициацию в ту или иную мантра-садхану, кто-то может посчитать себя полномочным Гуру. Думая, что "все тантрично", многие просто занимаются физкультурной йогой. Но это — крайние формы, понимаю. Есть куда более опасные заблуждения. Например, выполнять дакшиначарскую садхану, считая, что и это каулачара. Делать то же самое, но еще и с намерением обрести... более достойное рождение, сиречь — рождение в благородной брахманской семье в нынешнем Хиндустане! Т. е., жаждать именно сего, но никак не Самоузнавания. Стремиться обрести Освобождение в адвайта-ведантистском понимании этого слова. Путать понятия "Шива, как гунаватар" с Шивой, как таковым. Полагать, что Шакти и Шива разделены, а не пребывают в Изначальной Йамале. Не понимать, что Кула в одном значении — это Шакти, а в другом — Предельная Реальность, Единство принципов Акула-Кула-Каула. Воспринимать буквально, что Акула соответствует абхеде, Кула — бхеде, а Каула — бхедабхеде. Циклиться на дасья-расе и не желать ничего большего. Список можно при желании продолжить. Он, увы, безмерен. Еще раз извините за запоздалый ответ. Пишите!

ishvarananda: ...случайно наткнулся на интересный оборот. Один из участников начал предложение со слов: "Следуя логики, ..." и далее по тексту. Знаете, это мне что-то напоминает. Смутно, правда, но все же...

Kamala: Ishvarananda ji благодарю за ответ:) Очень порадовал, всё вовремя и к месту. Тот Ваш постинг навёл немя на размышления и они принесли плоды:) Очень благодарна Вам! aiM klIM sauH


ishvarananda: И я крайне Вам благодарен, ибо именно Вы также заставили меня вновь и вновь размышлять над затронутой темой. Примите мои сердечные дандаваты.

ishvarananda: Прекрасное дополнение к сказанному ранее о высших и низших учениях. Приводимая ниже цитата из Куларнава-тантры, конечно, пространна, но... "...Слушай, О, Деви! Я поведаю Тебе то, о чем Ты спросила; просто услышав об этом, становишься возлюбленным Йогини. Раньше Я не рассказывал об этом никому, даже Брахме, Вишну и Картикее. Но из любви к Тебе, Я поведаю о Ней, слушай внимательно. Об этом учении, что хранится в Моих пяти устах и передается через традицию, нельзя рассказывать, но Я поведаю Тебе о нем для блага других (живых существ). Ты должна хранить его в тайне и не передавать никому, кроме преданных и учеников. Если оно попадет к кому-то другому, то оно принесет ему лишь несчастье. Учение Вед выше всех; Вайшнава выше Веды; Шайва выше Вайшнавы; Дакшина выше Шайвы; Вама выше Дакшины; Сиддханта выше Вамы; Каула выше Сиддханты; и нет ничего выше Каулы. О, Деви! Кула (или Кулачара) - это тайна всех тайн, сущность всех сущностей, высшее среди высших; передаваемая от уха к уху (то есть в устной традиции), она поистине открыта самим Шивой. Из океана Вед и Агам, вращающимся жезлом Джнаны (знания) Я извлек сущность Кула-дхармы. О, Возлюбленная! Если на одну сторону весов положить все религии, все священные места и все духовные практики, а на другую положить Кула-дхарму, то она, несомненно, перевесит их все. Подобно тому, как длинные и извилистые реки, в конечном счете, впадают в море, так и все другие учения погружаются в Кула-дхарму. О, Возлюбленная! Точно так же, как следы всех животных теряются в следе слона, так и все философии поглощаются учением Кулы. Точно так же, как железо никогда не сравнится с золотом, так и никакое другое учение не сравниться с Кула-дхармой. Точно так же, как другие реки никогда не станут подобными Ганге, так и никакие другие учения никогда не станут подобными Кула-дхарме. Разница между учением Кулы и другими учениями подобна разнице между горой Меру и горчичным зерном, или между Солнцем и светлячком. Даже если есть женщина, подобная Тебе и мужчина, подобный Мне, все же никогда не будет Дхармы, подобной Кула-дхарме. Кто по своему неведению считает, что другие Дхармы равны Кула-дхарме, тот останется связанным мирскими оковами, и его будут любить только неприкасаемые. О, Возлюбленная! Кто по своему неведению говорит, что другие Дхармы выше, чем Кула-дхарма, тот, несомненно, совершает грех сильнее, чем убийство брахмана. Лучшие из людей, что на колеснице Кула-дхармы пересекают этот мир, направляются в небеса и обретают драгоценное освобождение. Следуя другим философским системам, люди достигают освобождения только длительной практикой, но, практикуя учение Кулы, они мгновенно становятся свободными, и в этом нет сомнений. О, Возлюбленная Моей Жизни, О, Куланаика! К чему говорить много? Я клянусь Тебе, не существует ничего (выше чем) подобного Кула-дхарме. О, Любимая! В других духовных системах йогин не может наслаждаться этим миром, а наслаждающийся не может быть йогом. Но на тропе Каула, и йога, и бхога едины с Божественным, как гармоничный союз они способствуют Его проявлению. О, Кулешвари! Кула-дхарма - это и йога, и наслаждение одновременно; то, что является очевидным грехом, преображается в Божественную силу; а сансара становится средством к освобождению. Даже Боги, такие как Брахма, Индра, Вишну, Рудра и почтенные мудрецы (Муни) следуют путем Каула-дхармы. О, Деви! Что говорить о людях? Каждый, кто стремится к Полной Реализации, должен отбросить все другие Дхармы, наставления всех других Учителей, и следовать только Кула-дхарме. Подобно тому, как от опыта, пережитого во сне, возникает знание без наставлений, так и от духовной практики в предыдущих жизнях пробуждается знание Кула-дхармы. Созревание и развитие ума, которое продолжалось в течение тысяч предыдущих жизней - единственное, что дарует знание даже без наставлений. Знание Кула-дхармы проявляется в уме, очищенном мантрами, из любой традиции - Шайвы, Вайшнавы, Шакты, Ганапатьи или Сауры. О, Деви! Последователи других Дхарм снова возвращаются в этот мир, но последователь Кула-дхармы абсолютно свободен. Кула-джнана (знание Кулы) пробуждается в том, кто в прошлом посредством практики аскетизма, милосердия, повторения мантр, паломничества, жертвоприношения и соблюдения обетов очистил свое тело и ум от загрязнения элементов, неведения и эгоизма. О, Деви, всем Дарующая Благо! Кула-джнана пробуждается в том, к кому благосклонна Ты и Я, и кто обладает верой в Гуру и Девату (Божество). Кула-джнана пробуждается в том, кто обладает чистым умом, невозмутимостью, целеустремленностью и сильной преданностью Гуру и Богу. О, Кулашрайе! Кула-джнана пробуждается в том, кто твердо предан Гуру, Кула-шастре и кауликам. Кула-джнану обретает тот, кто обладает верой, смирением, радостью и посвятил себя соблюдению обетов и наставлениям Учителя. Недостойные не смогут обрести Кула-джнану, она не утверждается в них. Поэтому ее можно передавать только избранным, тщательно проверенным ученикам. Кула-дхарму или Кула-шастру нельзя передавать недостойным. Тот, кто игнорирует этот закон, получает проклятье Бога".

ishvarananda: Все та же Куларнава. Все та же Вторая улласа. "О, Парвати! Тот, кто, пренебрегая Кула-шастрой, практикует методы Пашу-шастры, подобен тому, кто, оставив у себя дома молоко и рис, просит подаяние в другом месте. Тот, кто оставляет Кула-дхарму и становится последователем другой Дхармы, подобен тому, кто выбрасывает из своих рук драгоценный камень и отправляется искать кусок стекла. Тот, кто оставляет Кула-мантры и начинает повторять Пашу-мантры, подобен тому, кто оставляет кучу зерна, желая кучу шелухи. Тот, кто оставляет семью Кулы и желает другую семью, подобен измученному жаждой, который оставил сосуд с чистой водой, и гоняется за миражом в пустыне. О, Куланаика! Подобно тому, как иллюзия, созданная при помощи магии, доставляет лишь мимолетную радость, так и все другие Дхармы доставляют лишь мимолетное утешение. Тот, кто без знания Кула-дхармы желает пересечь океан сансары, подобен тому, кто пытается пересечь вплавь бездонный океан. Тот, кто желает обрести освобождение посредством других философских систем, подобен тому, кто желает разбогатеть посредством денег, полученных во сне. О, Парвати! Подобно тому, как в сиянии раковины присутствует иллюзия серебра, так и в других учениях присутствует иллюзия освобождения и самореализации. О, Кулешани! Только Кула-дхарма, свободная от ритуалов и соблюдения ашрамов (стадий жизни), способна привести к окончательному освобождению. Даже если испытываешь недостаток в полном знании учения Кулы, то искренней веры и посвящения достаточно, чтобы обрести освобождение; что говорить о его приверженцах? О, Возлюбленная! Разрушай Кула-дхарму и она разрушит тебя; защищай ее и она будет защищать тебя; почитай ее; люби ее, и она мгновенно ответит тебе тем же. Высшая вера того, кто ищет Истины, такова: «Пусть все презирают меня; пусть жена и дети оставят меня; пусть люди смеются надо мной; пусть король наказывает меня - я буду непоколебим. О, Высшая Богиня! Я всегда буду предан Тебе. Ни умом, ни речью, ни телом, ни действиями не отступлю от своей преданности Тебе». Тот, чья вера и преданность непоколебимы даже во всех бедствиях, поистине почитаем Богами и во всем становится Шивой. О, Шива! Если даже человека постоянно сокрушают болезни, бедность и страдания, но, несмотря на это, он во всем уповает на Тебя, Божественную Мать - он достигнет Высшего Состояния. Независимо от того, получает человек восхваление или порицание, остается с ним богатство или покидает его, приходит смерть сегодня или в конце Юги (Эры), ни при каких обстоятельствах он не должен оставлять Кулу. Он никогда не должен оставлять Кулу, ни при каких условиях, будь то гнев, жадность, вражда, чувственность или страх... ...Тот, кто отвергает Кулу, подобен гнилому зерну среди зерен, моли среди Джив или пузырю на воде. Деревья являются живыми существами, звери и птицы тоже живут; но по-настоящему живет лишь тот, чей ум утвердился в учении Кулы. Для тех, кто далек от Кула-дхармы, дни приходят и уходят, подобно монотонным движениям кузнечных мехов. Они существуют, но не живут. О, Кулешвари! Человек, не знающий Кулы, несмотря на то, что он может ходить, сидеть, спать или бодрствовать, проводит свою жизнь как животное. Является ли он образованным ученым или глупцом, верующим или атеистом, соблюдает ли он обеты или нет, если он отвергает Кулу, то он просто рожден в океане сансары, но не имеет якоря (его жизнь бессмысленна); его жизнь подобна жизни осла, привязанного к двери. Только тот, кто следует Кула-дхарме, живет праведной жизнью. Только тот, кто следует Кула-дхарме, достоин называться человеком. Все остальные - это просто скелеты, обтянутые кожей. Даже тот ученый, что знает все четыре Веды, но не знает Кулы, является худшим из чандалов. С другой стороны, чандала, который знает Кулу – лучший из брахманов. Благословленный милостью Гуру, через посвящение, очищенный от всех грехов, наслаждающийся почитанием Шакти – истинный каула, и ни кто иной".

Kamala: Существует Дхарма. Она — одна. И упадхармы. Их много. Тот, кто не способен отличить, что есть Дхарма, а что — упадхарма, тот, кто, иными словами, полагает, что, к примеру, "все тантрично" или "все есть Любовь" — и впрямь обыкновенный чандала. Ибо происходит от "смешения", сам "смешивает" и порождает "смешение". Образно говоря, не все дороги ведут в Рим. Главное, на мой взгляд, — четко понимать, к чему ты стремишься. Всевозможным "практикам", понятное дело, несть числа. Но вот к чему они ведут, это уже совсем другой разговор. Тот, кто просто "исполняет заповеди" или просто "предан", в результате обретет "райские кущи", обители богов и т. п. Но разве это Реализация? Нет. Для сознания это обыкновенная Свапна — сон со сновидениями. Прекрасными, быть может, но... Сон есть сон! Тот, кто истово стремится к "великому Ничто", и регулярно занимается утонченными самоистязаниями, тоже, поверьте, получит то, к чему направлял все свои помыслы и усилия. Но подобное "нирвикальпа-самадхи" будет всего лишь Сушупти — сном без сновидений, состоянием, в котором можно бездыханным бревном пролежать от собственного "успения" до нового цикла Сришти. Наша же цель, по большому счету, даже не Турйа, а Турйатита. К нему не ведут "все учения". Увы... aiM klIM sauH После прочтения этого постинга, я задумалась…:) Ishvarananda ji пишет, наша цель даже не Турья, а Турьятита... В книге, которую сейчас читаю "Philosophi of Gorakhnath with Goraksha-Vacana-Sangraha" Akshaya Kumar Banerejea. нашла такое объяснение Турьятиты. не буду портить текст собственным переводом:) Turiya (the fourth state, the state of the perfect concentration of the mind upon the transcendent character of the Spirit or Soul, the blissful state of the illumination of the phenomenal consciousness by the self-luminous transcendent Spirit), and lastly Turyatita (a state even beyond this fourth state, in which the state of perfect concentration is elevated to the state of absolute union or identification, in which the individual mind realises itself as absolutely one with the Transcendent Spirit, Siva). Очень бы хотелось услышать более подробные разъяснения

IAU: Ок, придется нам "испортить" : Турия (четвертое состояние, состояние высшей концентрации сознания на трансцендентной сути Духа или Души, блаженное состояние, когда феноменальное сознание освещено самосияющим трансцендентным Духом), и, наконец,Туриятита (состояние даже вне этого четвертого состояния, в котором состояние высшей концентрации восходит к состоянию абсолютного союза, или идентификации, в которой индивидуальное сознание осознает себя, как полностью единое с Высшим Духом, Шивой) Вы уверены, что "это" нужно комментировать? Нет, по сути, конечно, все правильно - но, имхо, излишне пафосно, грешит тавтологией, и, в общем - ни о чём

ishvarananda: Согласен! И пафосно, и тавтологично, и ни о чем, по большому счету. Но, в принципе, понятно почему. Говорить о Турйатита, используя наши привычные категории невозможно. Они все равно не выразят сути, поскольку постичь ее может лишь тот, кто достиг этого "пятого" состояния. А уж описать... Вряд ли. Поэтому рассуждения и попытки теоретиков дать определение понятию Турйатита бессмысленны. Помните, как небезызвестный Остап Ибрагимович в Нью-Васюках ответил на собственный же вопрос о том, что такое дебют? "Дебют — это УНА КВАЗИ ФАНТАЗИЯ, но это все знают". Приведенное выше объяснение — из той же "оперы". Мне кажется, в данном случае, достаточно сказать: "За пределами нашего понимания". А упадеши относительно Турйя и Турйатита получать непосредственно у Каула-гуру.

Kamala: IAU пишет: Вы уверены, что "это" нужно комментировать? Нет, по сути, конечно, все правильно - но, имхо, излишне пафосно, грешит тавтологией, и, в общем - ни о чём Благодарю за перевод:) Да, я не это комментировать просила, а разъснить само понятие Туриятита, как правильно? а в этом тексте действительно пафосно:)

ishvarananda: Не знаю, поможет ли это хоть чем-нибудь в данном случае, но все же позволю себе сослаться здесь на небольшой отрывок из Парабрахмопанишады (Атхарваведа, санньяса): "...Не существует ничего, помимо четырехчастного Брахмана. Имеются четыре места для осознания внутреннего Джива-Брахмана, который состоит из четырех пад внутри тела. (Четыре пады вьясти: Вишва, Тайджаса, Праджня и Турйя. Четыре пады самасти: Вирадж, Сутра, Биджа и Турия). В глазах, горле, сердце и голове – (четыре) состояния: бодрствования (Джаграт), сна со сновидениями (Свапна), сна без сновидений (Сушупти) и четвертого (Турйя). (Кроме того, Атман должен постигаться, осознаваться как) огни Ахаванийя, Гархапатйя, Дакшина и Шабхйя. В бодрствующем состоянии – Брахма, в спящем – Вишну, в глубоком сне – Рудра, и четвертом состоянии – Нерушимый Парабрахман, состоящий из чистого сознания". Закономерен вопрос: причем тут Турйатита? Дело в том, что, согласно данной Упанишаде, это... И ЕСТЬ САМ ЧЕТЫРЕХЧАСТНЫЙ БРАХМАН! Т. е., насколько я могу судить, Турйатита включает в себя все четыре состояния Сознания, но, что вполне закономерно, и превосходит их. Иными словами, Источник, порождающий То, Что Есть, неотделим от своих эманаций. (Как Акула от Кула и Каула, Шива от Шакти и Дживы, или, если угодно, Прамата от Прамана и Прамея). Он — Корень всего, Зерно, потенциально содержащее в Себе Колос со всеми последующими зернами, Желудь, в котором сокрыт весь Дуб со всеми его ветвями, листьями и желудями и т. д. В НЕМ — ВСЕ. ОН ВО ВСЕМ. Но также верно и то, что ОН ПРЕВЫШЕ ВСЕГО, ОН ВНЕ ВСЕГО и т. п., — ОДНОВРЕМЕННО. Понять это, повторюсь, весьма и весьма сложно. Тем более, что наша обыденная логика в 99 случаях из ста допускает лишь следующие категории: ДА — НЕТ, ЧЕРНОЕ — БЕЛОЕ, СВЕТ — ТЬМА... При обсуждении же подобных тем, необходимо учитывать, что на самом деле есть "ДА" и "НЕТ"; и "ДА", и "НЕТ" ОДНОВРЕМЕННО, ни "ДА", ни "НЕТ" ОДНОВРЕМЕННО; и "ДА", и "НЕТ", ни "ДА", ни "НЕТ" ОДНОВРЕМЕННО. Важное примечание: если мы иногда и используем понятия БРАХМАН и ПАРАБРАХМАН, то подразумеваем под ними далеко не то, что, скажем, адвайтины. У нас нет разделения на Абсолют и Иллюзию, выступающую в неправильно воспринятой доктрине Адвайты едва ли не в качестве некоего Второго Творческого Начала. Ибо в этом скрыта двойственность. Парабрахман для нас есть Единство АКУЛА-КУЛА-КАУЛА. Лишь постигший эту Реальность обретет ТУРЙАТИТА.



полная версия страницы