Форум » Традиция и ее опоры » Гуру и дикша » Ответить

Гуру и дикша

IAU: «Он (Гуру) почитается садхаками, Брахмой и прочими ради дикши» - сказано в Шастрах. Дикша-гуру, как сказано было выше, это Гуру, посвящающий посредством передачи шактипата (через нисхождение Силы). Из всех Гуру он заслуживает наивысшего почитания. Его наставления наиболее значимы и ценны. Наставления от всех остальных Гуру должны восприниматься через призму его наставлений. «Лишь по милости Шри Гуру возможно обрести Освобождение… …Поведаю сущность Освобождения, слушай внимательно, о Парвати! Вначале, по милости Деви, обретается это тело, (второе же) рождение дается от Гуру. От него - Дикша (приносящая) множество благ, от нее появляется преданность, от нее – чистая садхана, от нее – очищающее Знание, от Знания воистину происходит Освобождение, таково утверждение Писаний.» (Камакхйа тантра) Согласно Шастр, существуют различные виды дикши, и они могут быть выполнены различными способами сообразно разным обстоятельствам. Основные виды дикши – это Бахирдикша (внешняя, сопровождаемая ритуальными действиями), и Антардикша (внутренняя, проводится исключительно на «тонком плане»). Можно, также, согласно трех упайя (способов реализации), выделить три основных вида дикши – шамбхави, шактика и анави. Шамбхави дикша заключается в инициации Учителем процесса мгновенного «самовоспоминания» ученика любым способом – взглядом, мыслью, прикосновением, в результате чего наступает «мгновенное пробуждение» ученика. Шактика дикша включает в ученике механизм «восхождения энергий», в результате чего «пробуждение» наступает через некоторое время. Анави дикша является полноценным «внешним» посвящением, сопровождающимся обрядовыми действиями и передачей благословений, наставлений и мантр. Согласно Куларнава Тантре, в зависимости от способа передачи шактипата при посвящении, существует семь видов дикши: - крийя-дикша – посвящение посредством совершения обряда, напр., абхишеки; - варна-дикша – посвящение посредством матрики, визализируя буквы в теле ученика; - кала-дикша – посвящение потком калА, исходящей от Гуру, и наплоняющей тело ученика, «стирая» его старую личность, и создавая новую; - спарша-дикша – посвящение шактипатом через прикосновение; - ваг-дикша – посвящение путем произнесения Учителем мантры или особой словесной формулы; - дриг-дикша – посвящение посредством «всматривания» в ученика, когда Учитель пристально вглядывается в него (дришти), визуализируя в нем новую сущность; - манаса-дикша – посвящение посредством мысли, передаваемой на расстоянии. Существует и иная классификация: - смартика – «памятование», форма самопосвящения, заключающаяся в очищении через созерцание образа Гуру и удержание его в памяти; - манасика – «ментальная» - дикша «на расстоянии», когда ученик медитирует на образ Гуру, а Гуру в этот момент совершает мысленную передачу шактипата, как если бы ученик находился перед ним; - йауги – «единение», заключается в том, что Гуру мысленно «входит» в тело ученика, очищая его и наделяя новыми качествами; - чакшушика – состоит в медитации на единство с Ишта-Дева; - спаршика – «прикосновение» - заключается в том, что Гуру, отождествившись с Господом Шивой, с определенными мудрами и мантрами касается ученика, передавая ему шактипат; - вачика – «произнесение» - Гуру, созерцая ученика, как часть себя, произносит мантру, затем ученик повторяет за ним, медитируя на неразличение себя, Гуру и Ишта-Дева; - мантрика - заключатся в передаче ученику мантры, наделяя его мантра-шакти и передавая ему правила пурашчараны для ее «оживления»; - хотрика – заключается в посвящении ученика путем совершения особого обряда хомы, или агнихотры; - шастрика – заключается в передаче ученику сокровенного Знания Писаний; - абхишечика – заключается в совершении над учеником обряда абхишеки (окропления). Существуют также особые, «вишеша» дикши, сопровождающие передачу некоторых практик-«упайа». В некоторых случаях допустимо совершение дикши над отсутствующими или даже умершими. Согласно Тантралоке и Тантрасаре Шри Шри Абхинавагупты, для Каул существуют четыре основных уровня развития – саманья (приобщенный), садхака (практикующий), путрака («ребенок») и ачарья (наставник). Каждому из них соответствует одноименная дикша – саманья-дикша, садхака- (вишешья-) дикша , путрака-дикша и ачарья-дикша. Абхишека – основной вид дикши, она заключается в призывании Шакти в сосуд (кумбху или калашу) с водой или вином, из которого потом происходит окропление посвящаемого. Согласно Традиции Каула, выделяют следующие виды абхишеки: - шактабхишека – начальная, вступление в шакта-садхану; - пурнабхишека – вводная на уровень вамачары и чакра-садханы; промежуточные дикши: - крамадикшабхишека; - самраджьябхишека; - манасамраджьябхишека; - йогадикшабхишека; и завершающие: - пурнадикшабхишека; - махапурнадикшабхишека.

Ответов - 6

Somananda: Цитирую сам себя :) из переписки на одном из йога-форумов. Кто уже читал - напоминаю:), кто не читал - полюбопытствуйте... Вопрос: " ...различные адепты (?) имеют удовольствие и возможность периодически бывая на Востоке учиться у множества различных наставников, получать разнообразные инициации и так далее. Книжки потом пишут умные, "приобщившись к Истокам". Так понимаю, что есть люди знакомые с подобным более детально. Интересно узнать насколько результативны такие инициации/посвящения, не мешают ли одни другим." Мои соображения: Результативны, и не мешают, если не коллекционировать формальные "посвящения" и не устраивать гонку за ними. От недоброй памяти советских времен у нас остался нездоровый пиетет перед "бумажками" и "разрешениями", в результате чего модно стало меряться длиной "парампары" и древностью "сампрадайи", похваляться авторитетностью своих учителей, и т.д. При всем понимании важности линии передачи и традиционного обучения, следует отметить, что, сами по себе они, равно, как и всевозможные инициации, не являются залогом ничего. Смысл "инициации" в том, что она инициирует определенные трансформационные процессы в теле и в сознании. В противном случае - это бесполезная "обрядность". К сожалению, даже из авторитетных учителей с безупречной преемственностью далеко не все способны давать такие инициации. Получить же формальное посвящение "во что попало" может любой, добравшийся до Индии, или посетивший семинар заезжего Гуру.

Khadro: И всё таки, ведь чтобы периодически бывая на Востоке учиться у множества различных наставников, получать разнообразные инициации и при этом действительно учиться нужно быть либо уровня садху, либо обсуждать и координировать всё это со своим Мула Гуру. Ведь хотя "все противоречия в тантре кажущиеся"(с), когда реально начинается тот уровень на котором практикующий это осознаёт и это не вызывает у него никаких противоречий?

IAU: Сказано - "только те, кто уже знают Путь..." http://tradicia.forum24.ru/?1-5-0-00000051-000-0-0-1283608789


Somananda: К вопросу о "формальных дикшах": "В нашу бытность в Москве было сто тысяч войска, а в поле и крепостях еще двести тысяч, войско ужасное, если бы все имеющие жезлы, увитые плющом, были Вакхи, а все, носящие оружие, умели владеть им..." "Сказание о посольстве" Адольфа Лизека, 1837 г.

Albert: Джайя Маа! IAU, существует ли практики, позволяющие добиться даршана Гуру или Ишта-дэваты во сне? Можно ли получить дикшу и шактипат таким образом?

nano: На самом деле онлайн-казино может быть как хорошим, так и плохим для вашего кошелька. Я уверен, что онлайн казино Клуб Вулкан 24 сделает вашу жизнь лучше, потому что его цель - не украсть деньги, а быть честным с вами. Если вы https://vulkan24.vip/ искали лучшее казино, это знак того, что вы нашли его



полная версия страницы